Контакты



1 – 6 декабря 2012 года



С 01.12.2012 по 06.12.2012 в университетах-партнерах гг. Падерборн и Бремен (Германия) состоялся учебно-дидактический тренинг для белорусских преподавателей туристических дисциплин университетов и колледжей в рамках TEMPUS-проекта ТЕТVЕТ.

В нем приняли участие:
А. Преподаватели туристических дисциплин белорусских университетов и колледжей - партнеров по проекту:
Кабушкин Н.И. – декан факультета «Высшая школа туризма» Белорусского государственного экономического университета
Волонцевич Е.Ф.– зав. кафедрой управления туризмом Белорусского государственного экономического университета
Шимова О.С. – профессор Белорусского государственного экономического университета
Гирис В.А.– специалист по международным отношениям на ФВШТ Белорусского государственного экономического университета
Киндрук Л.Ф.– директор института повышения квалификации и переподготовки экономических кадров Белорусского государственного экономического университета
Янковенко В.А. – доцент Института туризма Белорусского государственного университета физической культуры
Калицкий Э.М. – Первый проректор Республиканского института профессионального обучения
Касьяник Е.Л. – проректор Республиканского института профессионального обучения
Чечеткин А.С. – проректор Белорусской сельскохозяйственной академии (г.Горки)
Журавлева Е.В. – директор Несвижского государственного колледжа им. Я.Коласа
Живица Е.В. – преподаватель Волковысского колледжа УО ГРГУ им. Я.Купалы
Полушкина Т.Г. – директор Полоцкого колледжа УО ВГУ им. П.М.Машерова
Борчук С.А. – директор Пинского колледжа УО БРГУ им. А.С.Пушкина


Б. Преподаватели-модераторы европейских университетов-партнеров по проекту:
Профессор, д-р. Никлас Шапер – координатор проекта от Евросоюза, зав. кафедрой психологии университета Падерборн (Германия)
Д-р. Вячеслав Никитин – главный менеджер проекта, научный сотрудник кафедры маркетинга и кафедры географии туризма университета Падерборн (Германия)
Елена Бендер – научный сотрудник кафедры психологии университета Падерборн (Германия)
Либена Яролимкова – доцент пражского экономического университета (Чехия)
Сюзанна Мискова – доцент пражского экономического университета (Чехия)
Райнер Бремер – профессор института техники и образования Бременского университета (Германия)


В первой части рабочего заседания состоялся воркшоп на тему: «Методы обучения для преподавателей и консультантов туристических дисциплин Республики Беларусь».
Модераторы: профессор, д-р Н.Шапер, Е.Бендер, д-р Л.Яролимкова, д-р В.Никитин.


Во введении определялась значимость методико-дидактической подготовки преподавателей, планирование учебных занятий и подбор необходимых методов обучения.
Модераторы: проф. Н.Шапер и Е.Бендер.



Основное внимание акцентировалось на следующем:
- какие методы должны использоваться, чтобы донести учебный материал до слушателей с учетом поставленных образовательных целей. Рекомендовалось то, что каждый метод имеет как сильные, так и слабые стороны. Преподавателю важно обеспечить связь между целью обучения и применяемыми методами обучения. Это значит, главная задача состоит в том, чтобы представить такие ситуации, чтобы слушатель обучался сам. Поэтому, в зависимости от цели обучения, подбираются методы обучения и выстраиваются формы контроля.
К примеру, на первом этапе обучения формируются базисные цели: вспоминать и понимать. Далее ставятся следующие цели: научить умению анализировать и применять полученное на основе анализа в туристической практике. Для достижения выше названных целей используется метод малых групп. В результате на совместном заседании малых групп происходит оценка различных стратегий и определяется лучшая. Результат достигается с помощью метода кейсов.
И наконец, цель – созидание. На основе инноваций определяется синергетический эффект с тем, чтобы турфирма смогла достичь самого высокого уровня организационной культуры. А это главное в работе любой турфирмы.
Практические занятия. Учебно-дидактический тренинг (практическая часть) провел профессор Н.Шапер – зав. кафедрой университета Падерборн.


Работа в малых группах. Особое внимание обращалось на компетенцию (как применить полученные знания?) Профессор Н.Шапер особо отметил, что важно не столько преподносить (передавать) слушателям знания, сколько повышать компетенции.
Пример (исходный сценарий):





Как видно, ставится задача: улучшить сервис отелей. Для этого создаются сервисные группы. Такой подход обоснован тем, что по сценарию в гостиницах отмечается плохой сервис и недостаточный психологический климат. Поэтому и менеджмент качества оставляет желать лучшего. Слушатели ставят цели улучшения качества и определяют мероприятия по достижению этих целей. Примечание: роль слушателей в малых группах выполняли преподаватели вузов и колледжей – партнеров по проекту из Республики Беларусь.


Практический методико-дидактический тренинг. Применение в учебном процессе кейсового метода. Модератор: д-р. Л.Яролимкова.

Кейсы представлены на примере международного туристического фестиваля, ежегодно проводимого в Чехии.


Тренинг в институте техники и образования Бременского университета.
Модератор: профессор, д-р Райнер Бремер.


Тема: «Методика разработки и внедрение в образовательную систему новых специальностей и специализаций».
Лейтмотив тренинга: Организационная учебная техника и образование очень тесно связаны между собой. Учебные планы и рабочие программы должны формироваться только на основе проведенных исследований по направлению «Компетенции». Т.е. формирует учебные планы и программы прежде всего туристическая практика, которая «подскажет» (ответит на вопрос) «каких специалистов следует готовить?»

Статус разработки программы «В»:

презентация и обсуждение описаний учебных курсов. В настоящее время подготовлены описания следующих курсов:

Название

Автор

1. Экономика туризма

Горбылева З.М.

2. Финансовый менеджмент в туризме

Киреева Е.Ф

3. Менеджмент инновационных проектов

Сакун Л.В.
Разуванов В.М.

4. Управление персоналом в туризме

Кабушкин Н.И

5. Менеджмент туристической дестинации. (Формирование регионального турпродукта. Проектирование туров)

Клицунова В.А.
Кармазин В.П.

6. Маркетинг в туризме

Сакун Л.В.

7. Геоэкономический механизм обеспечения конкурентоспособности туристической дестинации

Тарасенок А.И.

8. Правовое обеспечение туристической деятельности

Шорец В.М.

9. Устойчивый туризм

Шимова О.С.

10. Формы и методы преподавания специальных дисциплин

Касьяник Е.Л.

11. Методика преподавания экономической психологии

Киндрук Л.Ф.

12. Психолого-педагогические основы делового общения

Луцаев В.И.

13. Событийный туризм

Донских С.В.

14. Агроэкотуризм

Клицунова В.А.

15. Организация дополнительного образования в туризме (краеведение, музееведение, спортивный туризм)

Живица Е.В.
Полушкина Т.Г.
Борчук С.А.
Журавлева Е.В.

16. Основы логистики в туризме

Сакун Л.В.
Янковенко В.А.

17. Методы исследований в туризме

Касьяненко А.П.


Полные презентации своих курсов представили:
Кабушкин Н.И.
Сакун Л.В.
Разуванов В.М.
Тарасенок А.И.
Донских С.В.
Кармазин В.П.
Волонцевич Е.Ф.
Шимова О.С.
Киндрук Л.Ф.
Калицкий М.Э.
Касьяник Е.Л.
Журавлева Е.В.
Полушкина Т.Г.
Борчук С.В.
Живица Е.В.

Дополненные и исправленные описания всех курсов будут представлены на сайте после обсуждения их содержательной части в феврале 2013г.


ФОТО ГАЛЕРЕЯ