Контакты



КАЧЕСТВО ПАРТНЕРСТВА

    Основываясь на потребностях, сформулированных в Е1, заявитель провел консультации со всеми партнерами в РБ и ЕС на предмет оптимального состава консорциума с целью обеспечения достижения поставленных в проекте целей, а также долгосрочного использования его результатов в РБ. При этом внимание обращалось на профессиональные знания, а также знания иностранного языка, успешное сотрудничество партнеров в университетском и внеуниверситетском образовательном и научно-исследовательском, а также международном контексте.

    В ходе TETVET должна быть создана сеть из вузов ЕС и РБ, средних специальных образовательных учреждений, туристических объединений как представителей интересов туристической отрасли, министерств – для обеспечения распространения ноу-хау в области подготовки и повышения квалификации преподавателей дисциплин по туризму как из ЕС в РБ, так и между белорусскими партнерами по проекту. Ноу-хау, созданные в рамках проекта, должны долгосрочно использоваться членами сети и систематически предоставляться в распоряжение образовательным учреждениям, осуществляющим подготовку специалистов по туризму на всех образовательных уровнях по всей стране. Эта система должна служить обучению на протяжении всей жизни и по окончанию проекта.

    В TETVETе партнерами создана компетентная и работоспособная команда, которая преследует общую цель - создание национальных курсов подготовки и повышения квалификации преподавателей дисциплин по туризму.

    Немецкие вузы-партнеры (УПБ и УБ) обладают многолетним опытом подготовки и повышения квалификации преподавателей (для вузов, колледжей, профессионально-технических училищ, общеобразовательных школ) и демонстрируют выдающиеся результаты в научно-исследовательской и учебной работе. Кроме этого они пользуются известностью и признанием в этой области на международной арене. Так, ИТО в УБ широко известен за пределами Германии в области создания новых профессий, а также разработки образовательных программ, которые отвечают требованиям современного рынка и ориентированы в будущее (например, переработчик вторсырья, мехатроник). Помимо этого он обладает опытом создания национальных образовательных систем и образовательных программ в разных странах (Китай, Малайзия, Оман и т.д.).

    УПБ зарекомендовал себя компетентным партнером в области подготовки и повышения квалификации преподавателей. Система УПБ основана на компетенции преподавателей в своих профессиональных областях, успешном междисциплинарном сотрудничестве внутри УПБ и, не в последнюю очередь, на интенсивном сотрудничестве с образовательными учреждениями (потенциальными работодателями). Зарекомендовавшая себя система повышения квалификации вузовских преподавателей, которая подкрепляется постоянным контролем и обеспечением качества, играет при этом особую роль.

    Вузы-партнеры из СР (УМБ), ЧР (ПЭУ) и Италии (ЕВРАК) обладают многолетним опытом подготовки и повышения квалификации специалистов и руководителей для туристической отрасли. Их учебные планы носят междисциплинарный характер и отражают актуальные требования и потребности туристической отрасли. В обоих вузах (УМБ и ПЭУ), а также в ЕВРАК созданы компетентные команды, которые собрали опыт как в собственных национальных и международных научно-исследовательских и образовательных проектах, так и в ходе сотрудничества с членами консорциума. Этот опыт получил положительную оценку в странах-партнерах.

    Проектная команда из РБ, с одной стороны, состоит из коллег, обладающих опытом подготовки и повышения квалификации специалистов и руководителей для туристической отрасли. С другой стороны, в ее состав входят команды образовательных учреждений из регионов, которые только начинают создавать ориентированные в будущее системы подготовки и повышения квалификации специалистов и руководителей для туристической отрасли. Здесь региональные вузы, колледжи и профессионально-технические училища нуждаются в соответствующей помощи (методико-дидактической и узко-тематической) со стороны партнеров по проекту из ЕС и Минска. Постоянное согласование хода работы с потребностями туристической отрасли будет осуществляться объединениями (РИПО, РСТО, БОО «Отдых в деревне»), департаментом по туризму и НАТ.

    Фаза консультаций и подготовки проекта (2009-2010 г.) показала, что замысел проекта TETVET, возникший в образовательных учреждениях и туристической отрасли, находит большую поддержку со стороны государственных учреждений (МО и МСТ). С одной стороны, результаты проекта должны получить оценку представителей туристической отрасли, департамента по туризму и вузов-партнеров, с другой – в качестве необходимого условия для официального утверждения они должны соответствовать официальной линии в подготовке и повышении квалификации преподавателей. Интеграция трех отделов МО (отдел высшего и среднего специального образования, отдел профессионально-технического образования, отдел повышении квалификации преподавателей всех образовательных уровней) в реализацию проекта создает необходимые условия для профессионального обмена и согласования программ, а также для их официального утверждения.

    Организация сотрудничества с целью достижения поставленных в проекте задач требует квалифицированного менеджмента проекта. Координацию и управление проектом берет на себя УПБ, которому окажут поддержку все проектные команды и учреждения. Это команды европейских вузов-партнеров с их многолетним опытом проведения ТЕМПУС-программ, это и компетентная проектная команда из БГЭУ г. Минска (под руководством профессора Н.И. Кабушкина), которая приобрела необходимые знания и умения в ТЕМПУС-проектах и пользуется большим уважением со стороны учреждений-партнеров в ЕС и РБ. Команда БГЭУ окажет помощь другим партнерам в РБ при реализации проекта.